Школьники начали изучать съедобные и несъедобные растения по проекту «Робинзоны Сахалина»

24 января 2019 г.

Третий этап проекта «Робинзоны Сахалина» стартовал в музее книги Чехова в среду, 23 января. Ученики из разных школ Южно‐Сахалинска будут изучать съедобные и несъедобные растения и лепить вареники с голубикой. Первыми в мир флоры Сахалина окунулись ученики третьего класса начальной школы №11 островной столицы.

Проект «Робинзоны Сахалина» включает пять этапов «выживания на острове», два из которых школьники уже прошли. На предыдущих занятиях ребята узнали о первых поселенцах Сахалина XIX века и их быте, построили избушку и разрисовали тарелочки. В этот раз ребята приступили к третьему этапу — «Съедобное‐несъедобное».

— На этом занятии нам предстоит «добыть» себе пропитание, но для этого необходимо знать, что растёт в лесах и на полях острова, что из этого можно съесть, а чего следует избегать. На Сахалине находится более 1500 видов растений. Среди известных всему миру растений на острове можно встретить голубичник, заросли бамбука, актинидию, бруснику, клевер, клоповку, костянику, озёрные кувшинки, гигантские лопухи, морской шиповник, шоколадную лилию и многое другое, — начала урок методист по музейнообразовательной деятельности и куратор проекта «Робинзоны Сахалина» Александра Шлык.

Самое главное, на что ведущий обратил внимание школьников, — не наткнуться на ядовитые растения. Аконит, борщевик, цикута, ландыш Кейске, лютик и другие часто встречаются на Сахалине. Например, ландышем Кейске можно отравиться в случае поедания листьев и ягод. Однако в умеренных дозах выделяемые им вещества благоприятно влияют на сердце и нервы.

 После рассказа сотрудника участники приготовили вареники с голубикой, описанные в книги А.П. Чехова «Остров Сахалин». Для этого куратор проекта заранее приготовил солёное тесто, а ягоду школьники сделали из пластилина. В итоге дети создали красивые композиции и унесли их домой.

— Мы очень довольны занятиями, которые проходят в рамках проекта «Робинзоны Сахалина». Здесь дети получают знания по краеведению, узнают о своём родном острове. Они получают не только практические навыки, но и теоретические. Хотелось бы, чтобы на пяти занятиях обучение не заканчивалось, а продолжалось дальше, — рассказала учитель начальных классов школы №11 в Южно‐Сахалинске Ольга Бредихина.  

На четвёртом этапе участники узнают, в какой одежде ходили поселенцы и аборигены на Сахалине и из чего её изготавливали.

— Мне очень нравятся мастер‐классы. Я сильно удивилась, что раньше готовили вареники с голубикой. Изначально думала, что мы будем лепить из белого пластилина, а здесь было настоящее солёное тесто. Также ещё узнала о новых ядовитых растениях. Считаю, что полученный здесь опыт нам пригодится в будущем, —  поделилась впечатлениями участница проекта Диана Шестак.

Напомним, 21 ноября официально стартовал грантовый проект «Робинзоны Сахалина», который стал победителем конкурса компании «Сахалин Энерджи». Он рассчитан на учащихся 3–5 классов. Идея создания обучающей программы принадлежит музею книги А. П. Чехова «Остров Сахалин» и Ассоциации музеев Сахалинской области. По окончанию проекта планируется организовать первый фестиваль «Робинзонов Сахалина».

Проект реализуется министерством культуры Сахалинской области.

Создание сайта является частью комплексного проекта по подготовке комментированного издания книги А.П. Чехова «Остров Сахалин» к 150-летию со дня рождения писателя.

Генеральным спонсором проекта
является компания
«Сахалин Энерджи».

© 2010—2019 Министерство культуры Сахалинской области
© 2010—2019 Веб-студия «Ринамика»